Матчевая удочка

Тема в разделе "Поплавочная удочка", создана пользователем Faery, 15 сен 2015.

1. Faery

Faery Активист

В свете последних событий, есть желание попробовать ловить рыбу матчем. Опыта нет, поэтому масса вопросов. Какой матч выбрать для ловли на близлежащих прудах? Какие использовать поплавки? Какие груза, крючки? Какую собрать оснастку? Как выбрать дистанцию ловли? Может у кого-нибудь есть опыт, поделитесь пожалуйста.
    Еще есть мысль, для начала попробовать вместо матчевого удилища попробовать использовать пикер. А наличии есть Волжанка до 40 г. Возможно ли ее использовать как матч?

2. deller

deller Активист

Лена, да это нужно такую статью конкретнейшую написать, чтобы ответить :biggrin:
    Сразу могу предупредить - не используй пикерные удилища. Нормальная матчевка - это длина минимум 3,60 при том, что веса поплавков обычно 2-12 граммов. Дальники 16-25 граммов используются довольно редко (ветер и большая дистанция 35-50 м). Соответственно прикинь какой у пикера будет строй. Правильно. Никакой. :biggrin: В крайнем случае можно попытаться половить, чтобы понять, фидером 3,60 и до 70-90 гр, но это не то.
    Из того, что на себе опробовал, для начинающего:
    Длина 3,9 - 4,2
    Тест до 20-25 гр (самый распространенный тест)
    Поплавки от 2 до 12 грамм и специализированные матчевые. Наиболее используемые 4-8 гр. Хорошие от итальянцев и англичан.
    Груза стандартные + оливки 0,5-10 гр.
    Крючки стандартные. Я не понял разницы между обычными и для матчевой ловли.
    Оснастка для освоения удобнее глухая. Если ловля на глубинах до 3-х м. Выше - скользящая.
    Леска (основная) от 0,14 до 0,18, матчевая. Она жесткая и тонущая. Для глухой оснастки можно потоньше и помягче. Для скользящей потолще, чтоб не путалась, и жестче. На поводки стандартная мягкая.
    Дистанция ловли до 30-35 м. Смысла далеко метать нет и чем ближе, тем лучше. В среднем 10-25 метров.